МБДОУ "Белогорский детский сад №4 "Ивушка", хутор Белогорский

Консультация для родителей "Детское удерживающее кресло"

  Консультация для родителей и воспитателей

«Детские удерживающие устройства»

 

Напоминаем Вам, что в соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения с 01 января 2007 года в Российской Федерации стало обязательным использование специальных детских удерживающих устройств при перевозке в  транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, детей в возрасте до 12 лет. Однако формулировка пункта 22.9 Правил дорожного движения (ПДД) и недостаточное количество информации о детских удерживающих устройствах, ставит перед родителями ряд вопросов по выполнению требований данного пункта ПДД.

Использование детских удерживающих устройств регламентируется ГОСТ Р 41.44-2005 "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах", введённому в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2005 г. № 318-ст.

ГОСТ Р 41.44-2005  является аналогом европейского стандарта безопасности: правило № 44 ЕЭК ООН с поправками серии 03.  Сокращённо: "ECE R-44/03".

Цель использования детских удерживающих устройств заключается в том, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.

Согласно ГОСТу детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0  — для детей массой менее 10 кг (от рождения до 1 года);

группа 0 +  — для детей массой менее 13 кг (от рождения до 1,5 лет);

группа I  — для детей массой 9—18 кг (9 мес.- 4,5 лет);

группа II  — для детей массой 15—25 кг (3-7 лет);

группа III  — для детей массой 22—36 кг (6-12 лет).

Ребенок с массой тела свыше 36 кг и ростом выше 135 см может путешествовать в автомобиле на специальном бустере (дополнительной подушке). Также на бустере можно перевозить ребенка от 4 до 12 лет, таким образом, ПДД и ГОСТы не ставят родителей в жесткие рамки.

В Российской Федерации получили распространение две основные системы крепления специальных детских удерживающих устройств:

- Система фиксации устройства штатным трехточечным ремнем безопасности.

- Система Isofix, которая обеспечивает жесткую сцепку кресла с кузовом, довольно простой крепеж и легкость эксплуатации. Система Isofix предназначена для возрастных групп 0, 0 + и I (от 0 до 4 лет) и устанавливается на последние модели автомобилей европейского производства.

Одним из видов удерживающих устройств, предназначенных для эффективной защиты детей в случае дорожно-транспортного происшествия, являются детские автомобильные кресла.

Первое автомобильное сиденье для детей было изобретено в 1921 году известной американской автомобильной компанией.  Оно представляло собой мешок, прикрепляемый к заднему сиденью, с ремешками для фиксации в нем ребенка.

С 1983 года в западных странах на законодательном уровне было принято обязательное использование детских кресел при перевозке детей в возрасте до 12 лет, ростом до 150 см. Эта мера позволила снизить число тяжелых увечий, получаемых детьми в результате аварий, на 40%. По данным исследователей из Университета Калмерс в Готенберге использование детского удерживающего устройства, устанавливаемого по направлению движения автомобиля повышает безопасность ребёнка на 80%, а в случае применения детского сидения, устанавливаемого против направления движения автомобиля, на 90%.

Критерии выбора детского удерживающего устройства:

- При выборе детского удерживающего устройства не следует ставить во главу угла дизайн и расцветку изделия.

- Детское удерживающее устройство  должно быть промаркировано знаком "ECE R-44" или ГОСТ Р 41.44-2005, т.е. соответствовать европейскому стандарту. Правило № 44 постоянно модифицируется, о чем свидетельствуют добавленные к маркировке две цифры - номер дополнения к норме ("ECE R44/03" на сегодня - последнее). На отдельных детских удерживающих устройствах можно встретить маркировку ECE R44/04, которая станет обязательной в Евросоюзе с 2009 года, а пока лишь действует как рекомендательный документ.

- Детские кресла должны быть изготовлены из специальных материалов: ударопрочного пластика или алюминиевого профиля, т.к. удерживающие устройства такой конструкции поглощают энергию удара при аварии.

- Удерживающее устройство необходимо приобретать в соответствии с весом ребенка.

- Для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, т.к. только они смогут предохранить ребёнка от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника.

- В автокреслах с внутренними ремнями безопасности необходимо наличие матерчатой прокладки у пряжки замка, соединяющей ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место приходятся значительные нагрузки, и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, что особенно важно для мальчиков;

- Выбрав кресло, попробуйте установить его в автомобиль. Бывают случаи, когда для его установки не хватает длины автомобильного ремня или крепление системы ISOFIX оказывается несовместимым с креплением Вашего автомобиля.

Советы по использованию детских кресел:

- Наиболее безопасное место для установки детского кресла – заднее правое  сидение, расположенное за передним пассажиром.

- Наиболее безопасное положение ребёнка при перевозке – спиной вперёд, против хода движения транспортного средства.

- Не следует устанавливать детское автомобильное кресло на переднее сиденье автомобиля, если машина оборудована неотключаемой подушкой безопасности пассажира (airbag), т.к. в случае срабатывания она может стать причиной серьезных травм и даже гибели ребёнка.

- При размещении детского удерживающего устройства в салоне проверьте не находятся ли на приборной панели или задней полке тяжелые предметы, которые при экстренном торможении могут упасть на ребёнка и нанести ему вред.

Надеемся, что соблюдение этих несложных рекомендаций и Правил дорожного движения поможет сохранить жизнь и здоровье Вам и Вашим детям на долгие годы.

У вас родился малыш. Есть машина? Вы любите путешествовать? Если на все вопросы вы отвечаете «да», необходимо заранее позаботиться об автомобильном кресле для вашего ненаглядного. Перефразируя известную фразу, я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи, можно сказать и так, нам настолько дорога жизнь детей, что экономить на них просто преступно. К тому же пункт 22.8 Правил дорожного движения Российской Федерации гласит: «Запрещается перевозить детей до 12 лет на... переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства».

Самые разнообразные ремни и подушки безопасности рассчитаны на взрослых пассажиров. Для детей, а особенно маленьких, они не только бесполезны, но даже и опасны.

Вспомним наш старый знакомый диагональный ремень, представим малыша и увидим следующую картину: ремень стягивает тоненькую шею ребенка: больно, неудобно и никакой страховки. Но ведь остается еще воздушная подушка, но она слишком жесткая для малыша.

А вот детские кресла по сравнению со знакомыми нам взрослыми средствами безопасности снижают риск гибели и получения травм в семь раз. Поэтому долго задумываться, покупать или не покупать детское автомобильное кресло, не рекомендуем. Вот лишь сухие цифры статистики: дети, находящиеся в автомобиле, гибнут в два раза чаще, чем велосипедисты и пешеходы, риск смертельного исхода незащищенного в машине ребенка в 3,5 раза выше, чем защищенного.

На Западе дорожное законодательство намного строже и вообще запрещает перевозить детей без удерживающих устройств. Все цивилизованные страны страны ввели закон «Об обязательном использовании детских автомобильных кресел для перевозки детей до 12 лет». В результате травматизм детей в машине снизился на 40 процентов. Там, на Западе, к безопасности детей относятся очень серьезно, для этого даже не обязательно ехать в Европу, достаточно прийти в любой детский супермаркет и увидеть разнообразие детских автомобильных кресел. Российских производителей товаров пока нет, зато широко представлены Италия, Франция, Англия, Германия. Вот только какое из них выбрать, вот в чем вопрос?

Каждая из этих стран накопила свой опыт и имеет свои традиции в безопасности дорожного движения. Сегодня мы вам расскажем о традициях немецких производителей. Нашим гидом будет Павел Лосев, представитель немецкой фирмы «Рекаро», выпускающей детские автомобильные кресла.

Покупка детского автомобильного кресла дело несложное, но молодым родителям вначале необходимо знать несколько основных правил, чтобы не ошибиться и купить именно то кресло, которое подойдет вашему малышу. Предвижу естественный вопрос: «А какое кресло подойдет моему малышу? От чего зависит выбор?»

Конечно же, не от цвета, для мальчиков – голубое, для девочек – розовое.

Ради чего покупается детское автомобильное кресло? Ответ слишком очевиден – ради безопасности. В 1998 году в Европе прошел общеевропейский конгресс, главным вопросом которого была детская автомобильная безопасность. К тому времени европейцы обеспокоились этой проблемой. Собрали статистику, связанную с детским травматизмом за семь лет, и выяснили, что только 50 процентов детей пострадало под колесами автомашин. Остальные пятьдесят – находясь в самом автомобиле. Это первое. Второе, имея даже специальное сиденье, дети получают травмы. Исследовали и эти цифры и пришли к выводу: конструкции автомобильных сидений и крепление ребенка в нем не всегда являются полной гарантией его безопасности. Поэтому все кресла, которые выпускаются на рынок, должны пройти испытания на безопасность.

Вашу уверенность, что кресло прошло все испытания на безопасность, подтвердит сертификат на соответствие этой норме. Они помечены меткой – буква «Е» в кружочке или ЕСЕ -R44 и под ней номер протокола испытаний. При покупке в первую очередь спрашивайте сертификат соответствия.

Европейский стандарт безопасности означает:

· Минимальное усилие, необходимое для защелкивания ремня безопасности, было увеличено для снижения риска случайного отстегивания ребенком.

· Более тщательные тесты для симуляции реальных условий в современных автомобилях.

· Более надежная защита боковых сторон сидений от ударов.

· Поясные лямки ремней безопасности расположены так, чтобы низко располагаться на теле ребенка для наиболее эффективной защиты от ударов.

· Направляющие ремней безопасности различаются по цвету для легкости узнавания, например, синие – для сидений, расположенных против движения автомобиля, красные – для сидений, расположенных по ходу автомобиля.

Все западные производители обычно предупреждают: не поддавайтесь искушению купить, позаимствовать или принять в подарок подержанное детское автомобильное сиденье. Оно и понятно, скрытые дефекты в старом, даже новеньком на вид кресле подвергают опасности жизнь малыша. Для обеспечения полной защиты сиденье должно быть с биографией, под сомнение ставится любая, даже мелкая авария. Поэтому, если вы решились купить сиденье бывшее в употреблении даже у знакомых, лучше хорошо знать его предысторию.

При выборе кресла важен вес ребенка

Прежде чем купить понравившееся вам кресло, поинтересуйтесь, к какой из пяти категорий оно относится. Дело в том, что все автомобильные детские кресла подразделяют на пять категорий, и зависят они от веса и примерного возраста вашего ребенка, но на первое место все же ставится вес ребенка.

«0» – младенцы. Вес до 10 килограммов, возраст – до 9 месяцев.

«0 плюс» – младенцы. Вес до 13 килограммов, возраст – до 18 месяцев.

«1» – малыши. Вес: от 9 до 18 килограммов, возраст: от 8 месяцев до 4 лет.

«2» – малыши. Вес: от 15 до 25 килограммов, возраст: от 3 до 7 лет.

«3» – юниоры. Вес: от 22 до 36 килограммов, возраст: от 5 до 12 лет.

Количество не всегда переходит в качество

Теоретически целая система ремней призвана спасти жизнь малышу. Все выпускаемые кресла можно разделить на три схемы крепления.

Первая: сиденье крепится штатным ремнем безопасности, а внутри ребенок пристегивается дополнительными ремешками, так называемая трехточечная или пятиточечная система крепления. Кажется, надежно, но статистика говорит о том, что в 90 процентах случаев на практике родители неправильно используют крепления или ребенок не хочет сидеть в кресле, как в смирительной рубашке, ему неудобно.

Во второй схеме в кресле вообще нет ремешков, ребенка защищает только подушка. Теоретически она должна вобрать в себя энергию удара.

В третьей схеме ребенок и само кресло крепится штатными ремнями безопасности. Немецкие производители используют именно эту схему, и вот почему: она обеспечивает привычную и безошибочную фиксацию ребенка, предохраняет от травм шеи и головы. Исключает травмы ног. Все эти выводы были сделаны на основе испытаний кресел.

Автоколыбель для новорожденного

В такой колыбели ваш малыш путешествует первым классом. В машине такое кресло устанавливается в трех позициях: на переднем сиденье, на заднем сиденье вдоль кресла и на заднем сиденье поперек кресла. Такое кресло пристегивается автомобильными ремнями.

Корпус кресел бывает цельным или состоит из двух шарнирно соединенных половин. В таких креслах малыши могут только лежать или полулежать. Головку самые маленькие еще держат плохо, и сидеть в дороге им будет не только неудобно, но и небезопасно. Представьте, что головка вашего малыша составляет 25% массы всего тела, поэтому мы ее всегда поддерживаем. В поездке не стоит поддерживать, а просто положить малыша, лишь чуть-чуть приподняв.

Такие кресла обязательно снабжены встроенными трехточечными ремнями: два ремня проходят через плечики вашего малыша и одно между ножек, как ходунки. Такой ремень называется брасовый.

В таких колыбельках может быть подголовник. В течение нескольких первых месяцев он обеспечивает дополнительную поддержку голове и спине ребенка. Чаще всего автомобильные кресла для самых маленьких многофункциональны. Они имеют регулируемую ручку и вне машины быстро превращаются в детскую коляску, которую вы просто несете в руках, а дома это может быть качалка или люлька.

Детские кресла для экономных родителей

Если следовать жестким европейским правилам, до двенадцатилетнего возраста вашему подрастающему чаду придется сменить по крайней мере пять автомобильных кресел. Стоят такие кресла недешево. В среднем разброс цен от 2 тысяч рублей до 8 тысяч рублей. Не каждому россиянину такая безопасность по карману. Кстати, на Западе тоже стараются покупать универсальные модели, кресло растет вместе с малышом.

Для самых маленьких объединены категории «0» и «1». Такие кресла устанавливаются по ходу движения машины или против. Бывают кресла три в одном, то есть для первой, второй и третьей категории (от 9 месяцев до 12 лет).

Причиндалы для кресел

Их особенно много для автомобильных люлек, ведь их можно использовать не только в машине.

· Дополнительное место для хранения необходимых мелочей: бутылочка, подгузники, мягкая игрушка.

· Солнцезащитные козырьки и защитная сетка от комаров. Они пригодятся во время прогулок на свежем воздухе.

· Теплый конверт вместо одеяла.

· Дождевые чехлы, хорошо проветриваемые.

· Перекладина с игрушками, но с ней малыш не может резвиться во время движения.

· Существует игровой столик с игрушками. Он подходит для детей в возрасте от 6 месяцев. Игрушки мягкие, их можно брать с собой в дорогу.

· Во время долгих поездок позаботьтесь, чтобы нежную шейку и головку ребенка что-то поддерживало. Существуют специальные подголовники для шеи и головы.

· Подголовник можно заменить нагрудной подушечкой, тогда голова ребенка не будет провисать вниз, и даже если он заснет сидя, дискомфорта не почувствует.

Правила безопасности - что можно и чего нельзя

1. Никогда не перевозите ребенка на коленях вне зависимости от того, где вы сидите в автомобиле. Это очень опасно.

2. Никогда не оставляйте незакрепленные предметы в машине – они могут стать опасными в случае аварии.

3. Никогда не покупайте и не используйте подержанные детские автомобильные кресла, так как их защитная структура может иметь невидимые глазу повреждения.

4. Перед каждой поездкой проверяйте натяжение ремней безопасности и правильность их расположения – это необходимо для обеспечения максимальной безопасности. Ремень находится в правильном положении, если плотно прилегает к груди ребенка.

5. Ваш новорожденный ребенок нуждается в дополнительной поддержке и защите, ему понадобится подголовник в течение нескольких первых месяцев.

6. Раз в год взвешивайте малыша, чтобы убедиться в том, что вы пользуетесь подходящим автомобильным сиденьем. Проверяйте положение детского сиденья перед каждой поездкой. Пристяжной ремень должен быть туго натянут, для того чтобы сиденье было устойчиво закреплено и не двигалось из стороны в сторону.

7. Регулируйте сиденье ребенка только тогда, когда автомобиль не двигается.

8. Не повторяйте ошибок большинства россиян, остановившись на покупке только детской автомобильной колыбельки. Более взрослые малыши нуждаются в защите во время движения не меньше, а даже больше. Посудите сами, они подросли, стали более подвижны и более любопытны.

На что обращать внимание при покупке

Немецкие специалисты выделили четыре фактора, по которым родители должны выбирать автомобильное кресло для своего ребенка: фактор безопасности, второй – здоровья, третий – комфорта, четвертый – простоты и легкости использования кресла.

Фактор безопасности. Они отказались от распространенной пластиковой ванночки и создали новую, прочную конструкцию кресла, изготовленного из специального алюминиевого профиля. Такая конструкция поглощает энергию удара при аварии и наиболее надежно защищает от травм.

Представьте себя на минуту в сиденье, выполненном в форме ванночки, кстати, они очень близки спортивным сиденьям. Но разница есть, спортсмен прикреплен ремнями безопасности за каркас автомобиля, и в момент удара он действительно защищен. Ребенок привязан к сиденью дополнительными ремнями, а само сиденье крепится штатными ремнями безопасности. В момент удара сиденье вместе с ребенком начинает смещаться вперед.

Во-первых, такая схема обеспечивает привычную и безошибочную фиксацию ребенка в отличие от четырех- и пятиточечных ремней безопасности. В Германии неправильное использование ремней безопасности доходит до 90%. Это статистика.

Во-вторых, такая схема фиксации обеспечивает защиту от травм головы и груди ребенка. И полностью исключает травмы ног.

Фактор здоровья: автомобильное кресло для детей старше пяти лет должно быть ортопедическим, так считают немецкие производители. К тому же подушка и спинка кресла должна иметь подрессоренную основу, она снимает нездоровую вибрацию, особенно на плохих дорогах, в результате ударные нагрузки на позвоночник гаснут. Если такую вибрацию не снимать, происходит незаметное сдавливание межпозвоночных дисков.

Фактор комфорта. Немцы придают этому фактору особое значение. Если ребенку удобно в кресле, он не будет через десять минут проситься на руки к маме или пытаться высвободиться от стягивающих ремней. Комфорт напрямую влияет на безопасность, ведь это дети, и привязать их – это еще не значит обезопасить.

В кресле должна быть опора для рук. Знаете, почему преступников сажают на табурет? Оказывается, если убрать опору для рук, человек теряет свое эмоциональное равновесие. А ребенок начинает капризничать или плакать. Когда вы едете в машине, ваши ноги упираются в пол, а ноги ребенка висят. Они затекают, малыш устает, финал тот же – капризы и слезы. Подставка для ног обязательна, особенно для детей постарше.

Поддержка для головы понадобится, когда ребенок начинает засыпать. Если она будет присутствовать всегда, то ребенку просто неудобно, поездка в скафандре не приносит удовольствия, голову не повернешь, на улицу не посмотришь.

Материал, из которого сделано покрытие, должен дышать и впитывать влагу. Натуральный хлопок для таких целей не пригоден, он задерживает и накапливает остаточные следы токсичных материалов.

Кресло должно регулироваться по высоте и ширине спинки, чтобы соответствовать сезону, возрасту и весу ребенка.

Простота использования. Сиденье должно быть легким, складывающимся и даже помещаться в багажник. Но самое главное – быстро и легко устанавливаться и иметь привычную схему пристегивания.

Достаточная высота кресла дает хороший обзор, и ребенок видит все вокруг. Дайте вашему малышу самому выбрать себе кресло, опробуйте его в машине, полностью пристегнувшись, и только потом делайте покупку. Чаще всего на практике самым плохим креслом оказывается то, в котором ребенок отказывается сидеть.

 

 

 

Как правильно выбрать кресло? При выборе кресла важен вес ребенка!

Прежде чем купить понравившееся вам кресло, поинтересуйтесь, к какой из пяти категорий оно относится. Дело в том, что все автомобильные детские кресла подразделяют на пять категорий, и зависят они от веса и примерного возраста вашего ребенка, но на первое место все же ставится вес ребенка.

«0» – младенцы. Вес до 10 килограммов, возраст – до 9 месяцев.

«0 плюс» – младенцы. Вес до 13 килограммов, возраст – до 18 месяцев.

«1» – малыши. Вес: от 9 до 18 килограммов, возраст: от 8 месяцев до 4 лет.

«2» – малыши. Вес: от 15 до 25 килограммов, возраст: от 3 до 7 лет.

«3» – юниоры. Вес: от 22 до 36 килограммов, возраст: от 5 до 12 лет.

Правила безопасности - что можно и чего нельзя

1. 1. Никогда не перевозите ребенка на коленях вне зависимости от того, где вы сидите в автомобиле. Это очень опасно.

2. 2. Никогда не оставляйте незакрепленные предметы в машине – они могут стать опасными в случае аварии.

3.  Никогда не покупайте и не используйте подержанные детские автомобильные кресла, так как их защитная структура может иметь невидимые глазу повреждения.

4. 4. Перед каждой поездкой проверяйте натяжение ремней безопасности и правильность их расположения – это необходимо для обеспечения максимальной безопасности. Ремень находится в правильном положении, если плотно прилегает к груди ребенка.

5.   Ваш новорожденный ребенок нуждается в дополнительной поддержке и защите, ему понадобится подголовник в течение нескольких первых месяцев.

6.  Раз в год взвешивайте малыша, чтобы убедиться в том, что вы пользуетесь подходящим автомобильным сиденьем. Проверяйте положение детского сиденья перед каждой поездкой. Пристяжной ремень должен быть туго натянут, для того чтобы сиденье было устойчиво закреплено и не двигалось из стороны в сторону.

7.  Регулируйте сиденье ребенка только тогда, когда автомобиль не двигается.

8.  Не повторяйте ошибок большинства россиян, остановившись на покупке только детской автомобильной колыбельки. Более взрослые малыши нуждаются в защите во время движения не меньше, а даже больше. Посудите сами, они подросли, стали более подвижны и более любопытны.

 

23 ноября 2017 в 22:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.