МБДОУ "Белогорский детский сад №4 "Ивушка", хутор Белогорский
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада"Эссе «Призвание – воспитатель детского сада».«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». Сухомлинский. В.А.
В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Я считаю, что воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы, и теория, и практика, Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика! Воспитатель… Всего не перечесть, говорить об этом можно много. Здесь и личные, и профессиональные качества есть, но главное из них – о детях забота, любовь к ним! Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя? Мудрые говорят: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась» и за одной из них вас ждет подарок судьбы. Мне судьба приготовила подарок – мою любимую работу, за второй дверью. Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Я счастлива, что связала себя крепкими узами с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» (В. А. Сухомлинский) Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей – подтверждение этому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка. Каждый день я учусь новому. Занимаясь познавательно-исследовательской деятельностью, я стараюсь вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечить достаточной мотивацией (тайна, сюрприз, познавательный мотив, ситуация выбора); предложить доступный для возраста материал (с рациональным соотношением известного и неизвестного); создать доброжелательную обстановку и со вниманием и уважением относиться ко всем мыслям и гипотезам детей. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?», «зачем?» и «почему?» В наблюдениях за живой и неживой природой вместе с детьми мы узнаем характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, приспособление к окружающей среде, характерные особенности природно-климатических зон, взаимосвязь живой и неживой природы - почвой, песоком, глиной, камнями, воздухом, водой и небесными телами. Организуя любую работу с детьми, надо стараться, чтобы они были не только слушателями и наблюдателями, но и полноправными участниками всех мероприятий, необходимо научить их обобщать собственные наблюдения, не бояться высказывать свою точку зрения, даже если она окажется неверной. Не надо стараться уберечь дошкольников от ошибок, от заведомо неверных действий. Пусть сами поймут, что сделали неверно и поищут другой путь. Так, например, организуя познавательно-исследовательскую деятельность в нашей группе, мы начали с несложных экспериментов с водой. Показали детям, что вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают, испытывали предметы на плавучесть. Предложили детям заранее угадать, какие предметы потонут, а какие будут плавать. Интересны были опыты по смешиванию воды с разными веществами. Мы смешивали воду с песком, с солью, сахаром, шампунем, фасолью. Прежде чем добавить в воду очередное вещество, спрашивали, что произойдет с этим веществом, затем выясняли экспериментальным путем, были ли дети правы в своем предположении. Также вызывали восторг у детей опыты с магнитами, которые позволяют детям узнать, на что способен данный предмет. Самое главное дать возможность проверить, все ли предметы притягивает магнит, а если нет, убедиться в этом, используя разный бросовый материал. Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Вся эта работа невозможна без тесного сотрудничества с родителями. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же и более сложные опыты дома. Родители помогают в оборудовании уголка экспериментирования, пополнении необходимыми материалами, а также с удовольствием продолжают исследования дома вместе с детьми. Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно-исследовательская деятельность! Но останавливаться на достигнутом нельзя, ведь это так интересно и полезно узнавать что-то новое для себя. В этом мне помогают коллеги с большим опытом работы. Да и в интернет – ресурсах сейчас очень много интересных и полезных источников, которые мне помогают. В профессии «Воспитатель детского сада» я всего второй год, поэтому мне предстоит еще долгая и интересная, действительно познавательно-исследовательская деятельность по изучению детских душ. Ведь благодаря этой профессии я смогу ещё очень долго оставаться в мире детства, видеть красоту окружающего мира глазами своих воспитанников и искренне радоваться жизни, как это делают дети!
Информационные источники: 1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера. 2. Дыбина О.В. Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: Творческий Центр Сфера. 3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Под ред. Л.Н.Прохоровой. – М.: АРКТИ. 23 ноября 2017 в 23:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.