МБДОУ "Белогорский детский сад №4 "Ивушка", хутор Белогорский

Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

 Мастер-класс

«Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Подготовила: Терскова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Белогорский детский сад №4 «Ивушка»

 

Слайд 1 Название

- Приветствую, Вас уважаемые коллеги. Меня зовут Терскова Наталья Владимировна.

- Уважаемые, коллеги, ответьте на мой вопрос:

Жил он много лет назад,

Внёс в науку большой вклад.

Взял круги, соединил,

Их на сектора разбил.

Получил компьютер мощный

Для учителей помощник.

Как творца фамилия?

Это Раймунд Луллий

 Я хочу представить вашему вниманию игровую технологию, которая называется «Круги Луллия».

Слайд 2 Раймунд Луллий

Раймунд Луллий — философ, богослов и алхимик XIII века создал логическую машину в виде бумажных кругов для открытия новых истин и умозаключений.

Позже круги Луллия стали широко использовать в педагогике.

Слайд 3 Цели, задачи

Простота конструкции позволила мне применить ее в детском саду. «Круги Луллия» можно использовать в разных образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Это средство многофункционального характера и делает процесс обучения не только интересным, но и увлекательным. Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС.

Слайд 4 Работа детей с кругами

Я использую «Круги Луллия» в опытно-экспериментальной деятельности для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения. Дети учатся выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Им очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Слайд 5 Варианты кругов

Конструкция данного пособия очень проста:

• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.

• Сверху устанавливают стрелку.

• Все круги разделены на одинаковое количество секторов.

• На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира).

Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.

С младшими воспитанниками я использую конструкцию, состоящую из двух кругов. Постепенно задания усложняются, и увеличивается количество кругов. У детей старшего дошкольного возраста данная конструкция состоит уже из четырех кругов, круги не делятся на сектора, а стрелка выполнена в виде сегмента.

Слайд 6 Круги «Времена года»

Сегодня вашему вниманию предлагаю «Волшебные круги» на тему «Времена года».

1. Первый, самый маленький круг разделен на 4 части: красный, желтый, синий и зеленый – времена года.

2. Второй круг - с изображением изменений в жизни растительного мира по временам года.

3. На третьем круге расположены изображения природных явлений.

4. И четвертый круг - это изображения приспособлений животных к изменениям погоды по временам года.

Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на 3 типа:

1. Подбор соответствия.

2. Игры с элементами случайности в установке колец.

3. Игры на развитие творческого воображения.

А сейчас первое задание:

1. Подбор соответствия.

Под стрелкой–сегментом необходимо объединить картинки, формирующие реальную картину мира, т.е. выбранного Вами времени года.

Затем, составьте предложение, объединяющее в себе все эти объекты. (Подхожу к каждому и спрашиваю).

Слайд 7 «Времена года» с музыкой

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

2. Следующее задание: объединение случайных объектов.

Вам нужно раскрутить «Волшебные круги» и по картинкам, оказавшимся под стрелкой, «Придумать фантастическую историю или сказку». В игре Вы должны быть свободны в своих высказываниях. Приветствуются самые неожиданные предложения.

Слайд 8 Результаты работы

- Давайте подытожим. В результате работы с кругами Луллия у дошкольников:

- систематизируются знания об окружающем мире;

- о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);

- формируются элементарные математические представления;

- развивается творческое воображение и мышление;

- обогащается словарный запас;

- формируется умение свободно высказывать свои мысли;

- появляется переход от односложных предложений к развёрнутым текстам;

- вырабатывается формулировка и решение проблемы.

Слайд 9 Успехов в работе

Надеюсь я смогла доказать, что данная технология соответствует требованиям ФГОС ДО, она превращает обучение в игру, что очень нравится детям.

Спасибо за внимание!

 

 

7 декабря 2017 в 12:41

Прикреплённые файлы:

Документ: Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-k-master-klasu_mbr0i.ppt

Это официальный файл организации «МБДОУ "Белогорский детский сад №4 "Ивушка", хутор Белогорский», в нём содержится Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

Размер файла: 9,21 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.