МБДОУ "Белогорский детский сад №4 "Ивушка", хутор Белогорский
Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила: Терскова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Белогорский детский сад №4 «Ивушка»
Слайд 1 Название - Приветствую, Вас уважаемые коллеги. Меня зовут Терскова Наталья Владимировна. - Уважаемые, коллеги, ответьте на мой вопрос: Жил он много лет назад, Внёс в науку большой вклад. Взял круги, соединил, Их на сектора разбил. Получил компьютер мощный Для учителей помощник. Как творца фамилия? Это Раймунд Луллий Я хочу представить вашему вниманию игровую технологию, которая называется «Круги Луллия». Слайд 2 Раймунд Луллий Раймунд Луллий — философ, богослов и алхимик XIII века создал логическую машину в виде бумажных кругов для открытия новых истин и умозаключений. Позже круги Луллия стали широко использовать в педагогике. Слайд 3 Цели, задачи Простота конструкции позволила мне применить ее в детском саду. «Круги Луллия» можно использовать в разных образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Это средство многофункционального характера и делает процесс обучения не только интересным, но и увлекательным. Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС. Слайд 4 Работа детей с кругами Я использую «Круги Луллия» в опытно-экспериментальной деятельности для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения. Дети учатся выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Им очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Слайд 5 Варианты кругов Конструкция данного пособия очень проста: • На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра. • Сверху устанавливают стрелку. • Все круги разделены на одинаковое количество секторов. • На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира). • Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. С младшими воспитанниками я использую конструкцию, состоящую из двух кругов. Постепенно задания усложняются, и увеличивается количество кругов. У детей старшего дошкольного возраста данная конструкция состоит уже из четырех кругов, круги не делятся на сектора, а стрелка выполнена в виде сегмента. Слайд 6 Круги «Времена года» Сегодня вашему вниманию предлагаю «Волшебные круги» на тему «Времена года». 1. Первый, самый маленький круг разделен на 4 части: красный, желтый, синий и зеленый – времена года. 2. Второй круг - с изображением изменений в жизни растительного мира по временам года. 3. На третьем круге расположены изображения природных явлений. 4. И четвертый круг - это изображения приспособлений животных к изменениям погоды по временам года. Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на 3 типа: 1. Подбор соответствия. 2. Игры с элементами случайности в установке колец. 3. Игры на развитие творческого воображения. А сейчас первое задание: 1. Подбор соответствия. Под стрелкой–сегментом необходимо объединить картинки, формирующие реальную картину мира, т.е. выбранного Вами времени года. Затем, составьте предложение, объединяющее в себе все эти объекты. (Подхожу к каждому и спрашиваю). Слайд 7 «Времена года» с музыкой - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. 2. Следующее задание: объединение случайных объектов. Вам нужно раскрутить «Волшебные круги» и по картинкам, оказавшимся под стрелкой, «Придумать фантастическую историю или сказку». В игре Вы должны быть свободны в своих высказываниях. Приветствуются самые неожиданные предложения. Слайд 8 Результаты работы - Давайте подытожим. В результате работы с кругами Луллия у дошкольников: - систематизируются знания об окружающем мире; - о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы); - формируются элементарные математические представления; - развивается творческое воображение и мышление; - обогащается словарный запас; - формируется умение свободно высказывать свои мысли; - появляется переход от односложных предложений к развёрнутым текстам; - вырабатывается формулировка и решение проблемы. Слайд 9 Успехов в работе Надеюсь я смогла доказать, что данная технология соответствует требованиям ФГОС ДО, она превращает обучение в игру, что очень нравится детям. Спасибо за внимание!
7 декабря 2017 в 12:41
Прикреплённые файлы:Документ: Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Описание файла:Файл называется: prezentacija-k-master-klasu_mbr0i.ppt Это официальный файл организации «МБДОУ "Белогорский детский сад №4 "Ивушка", хутор Белогорский», в нём содержится Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста». Размер файла: 9,21 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.